Что внутри радар-детекторов?
На рынке вы можете найти сотни, а может даже тысячи различных радар-детекторов, но не все они одинаково хороши. В чем же отличие радара за 1000 рублей (например с aliexpress) и устройства за 10-15 т. рублей? Цена естественно обоснована не маркетинговыми «фишками» производителей, и сегодня мы расскажем вам, что внутри современных антирадаров и как выбрать тот самый, который не расстроит вас во время дороги.
Начнем, пожалуй, с самых основ. Что же такое радар-детектор? Радар - это пассивный приёмник радиосигнала, который излучают полицейские камеры контроля скорости. Сразу хочу сказать, что в этой статье мы будем разбирать именно конструкция пассивных радар-детекторов, а не антирадаров (антирадар – это активный излучатель помех, который делает невозможным измерение скорости автомобиля).
Далее стоит разобраться какие типы радаров существуют.
- Радар-детекторы с активной рупорной частью
- Радар-детекторы с активной рупорной частью и GPS
- GPS радары
- Сигнатурные радар детекторы (чисто технически их можно отнести к обычным радарам, но на практике это уже совсем новый тип устройств).
Первая группа – это можно сказать то, с чего все начиналось. Самый простой и понятный тип устройств. Из названия понятно, что кроме рупора и простетской электроники в этих устройствах вы ничего не найдете.
Выглядит это примерно так
Спереди расположена рупорная антенна, переходящая в радио блок, рядом с ней вы видите блок по приему лазерных сигналов. Про россыпь транзисторов и сами микросхемы мы конечно не будем рассказывать. Всё, на что нужно обратить внимание – это рупор, приемник лазера и конечно сам процессор. Стоит понимать, что все старые радар-детекторы и современные аппараты до 3000 рублей построены по такому же принципу, нас конечно интересуют вторые. В чем же недостаток такой конструкции? А в том, что производитель пытается сэкономить практически на всем. Обратите внимание на саму антенну.
Слева вы видете рупор современного радар-детектора, а справа устаревшего. Думаю разница видна и не опытному пользователю. И как мне кажется, не стоит рассказывать, какой радар- детектор более помехостойкий.
Но стоит понимать, что обычные радар-детекторы без GPS – это устаревшая технология и на данный момент не стоит обращать на них внимание, так как есть камеры, которые невозможно детектировать по радио сигналу (например, АВТОДОРИЯ).
Радар-детекторы с активной рупорной частью и GPS – это более современный типа радаров, но и тут есть аппараты, на которые не стоит обращать внимание. Принципы выбора примерно такие же. Стоит покупать радар – детекторы с максимально эффективной радарной частью и современным процессором. Как выбрать действительно эффективный радар спросите вы? Именно для этого мы и пишем это статью.
На данный момент лучшим предложением по соотношению цена-качество можно назвать аппараты фирмы Playme. Все радар детекторы бренда собраны на корейском заводе, и это действительно играет большую роль (так как принятым стандартом качества можно назвать именно корейские радары). Для сравнения вот так выглядит радарная часть китайского радара
Про схемотехнику и говорит не стоит. На плате распложены недорогие транзисторы, качество пайки оставляет желать лучшего, да и сама по себе радарная часть меньше практически в 2 раза (в 2 раза меньше, чем у того же PlaymeHARD)
Также стоит обратить внимание, что на данный момент корейский радар – это не синоним дороговизны. В этом примере мы использовали 2 аппарата. Корейский Playme HARD и китайский Omni RS-500. На данный момент HARD стоит 5390, а китайский аппарат 7250.
Почему же такая разница спросите вы? Почему корейский радар-детектор стоит дешевле? Да потому, что в радар-детекторах Playmeвы не переплачиваете за лишние функции и маркетинг, что очень редко в современных устройствах. Как пример, давайте посмотрим на Neoline X-COP 5700 (который на момент написания обзора стоит около 10000). Если говорить про схемотехнику аппарата, то ничего особенного вы тут не найдете. Практически на всех тестах аппарат показал себя средне. Единственное функциональное отличие неолайна в том, что производитель прикрутил к обычному радару, который должен стоит не больше 5000 рублей, функцию Motion Control (отключение звукового предупреждения взмахом руки) именно это мы называем переплатой за маркетинг.
GPS радары – устаревший тип радаров. На данный момент таких устройств практически нет. Это не удивительно, так как практически в каждом втором видеорегистраторе есть GPS база постов, радаров и камер, ну и практически в каждом радаре есть GPS модуль. Для чего нужен GPS мы уже рассказали, стоит ли покупать себе устройство без радарной часты, тут уже решать вам. При достаточно немалой цене GPS радары уступают по функциональности обычным и имеют только один плюс – это размер.
Сигнатурные радар-детекторы – как уже было сказано, технически это обычный радар. Единственное отличие – это супер мощный процессор, который позволяет устройству в доли секунды анализировать любые входящие сигналы. Для тех, кто не знает, сигнатурными называют радары, которые способны распознавать камеру контроля скорости по «подписи». На данный момент только устройства Playmeмогут похвастаться действительно рабочими сигнатурными радарами, которые при этом стоят совершенно адекватных денег.
Подводя итоги, хочется сказать, что эта статья служит своего рода ЛИКБЕЗОМ по выбору радар детекторов. Естественно ни один интернет магазин не даст вам разобрать радар перед покупкой и убедиться, всё ли на самом деле так. Отдельную благодарность хочется выразить инженерам компании Playme, которые не стушевались перед этой статьёй (как большинство производителей, к которым мы обращались) и предоставили нам свои устройства, чтобы мы смогли разобрать их и показать вам, что находится внутри самых современных радаров.